По окончании начальной школы дети уже имеют определенный запас знаний, поэтому представления их о пятом классе в основном совпадают с уже имеющимся опытом учебы. В реальности же ученики сталкиваются с совершенно новыми учебными условиями. Если раньше они знали только одного учителя или максимум 3-4 учителей, то теперь им приходится взаимодействовать с гораздо большим количеством педагогов, каждый из которых имеет свои определенные требования и установки, к которым нужно приспосабливаться, если ребенок планирует в дальнейшем успешно учиться.
У детей возникают трудности с восприятием большого объема информации, скоростью ее подачи, самоорганизацией, элементарной способностью ориентироваться в школе, чтобы найти нужный кабинет, и т.д.
В связи с этим учителями нашей школы создаются условия для эффективной адаптации детей к условиям новой для них средней школы.
Коллектив школы делает все, чтобы обеспечить учащимся 5-х классов безболезненный переход из начального звена в среднее звено средней школы, создать условия для их адаптации, оказать им психолого-педагогическую поддержку, предупредить потенциальные внутри- и межличностные конфликты, препятствующие гармоничному развитию личности.
Учитывая психологические особенности 10–11-летних детей, вступающих в подростковый период развития; уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5-й класс, педагог-психолог А.А.Шилов и социальный педагог школы Т.А.Лысенко провели диагностическое тестирование учащихся 5а и 5б классов, проанализировали причины неуспешного адаптационного периода некоторых подростков и предложили учителям, классным руководителям и родителям возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьников.
Социальный педагог: Т.А.Лысенко |